Меню
16+

Сельское поселение Степановский сельсовет

28.02.2013 08:07 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении Положения

  • Полное наименование:
    Об утверждении Положения
  • Статус:
    УТВЕРЖДЕН
  • Категория:
    Решение
  • № документа:
    147
  • Дата принятия:
    28.02.2013
  • Дата размещения:
    28.02.2013

Краткое содержание

В целях реализации статьи 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан.
  2. Настоящее решение подлежит опубликованию на сайте сельского поселения Степановский  сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан http:// stepanovsky.ru и вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

 

Глава сельского поселения

Степановский  сельсовет

муниципального района

Аургазинский район

Республики Башкортостан                                        А.М.Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета сельского поселения

Степановский  сельсовет

муниципального района

Аургазинский район

Республики Башкортостан

от «28» февраля 2013 г.  № 147

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правотворческой инициативе граждан

 

1. Общие положения

 

1.1. Правотворческая инициатива граждан, обладающих избирательным правом (далее – правотворческая инициатива), является формой непосредственного участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов. 

 

2. Формирование инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

 

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, в количестве, не превышающем 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее _____ человек.

2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

 

  1. 3.     Внесение проекта муниципального правового акта в

порядке реализации правотворческой инициативы

 

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:

а) главе муниципального образования;

б) в представительный орган муниципального образования;

в) должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом муниципального образования.

3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:

а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения;

б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам проекта муниципального правового акта;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в местном бюджете на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;

г) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;

д) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;

е) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.

3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, или должностное лицо местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.

Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

 

4. Требования к форме и содержанию проекта

муниципального правового акта

 

4.1. Структура проекта муниципального правового акта:

а) наименование муниципального правового акта;

б) преамбула (введение) – самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной);

в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).

Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из пунктов.

Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.

Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.

Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык – точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов. 

 

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

 

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5.2. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, либо должностное лицо местного самоуправления обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.

5.4. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа муниципального образования.

5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32