Меню
16+

Сельское поселение Степановский сельсовет

25.10.2013 09:55 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельском поселении Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

  • Полное наименование:
    О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельском поселении Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
  • Статус:
    УТВЕРЖДЕН
  • Категория:
    Постановления главы администрации
  • № документа:
    37
  • Дата принятия:
    25.10.2013
  • Дата размещения:
    25.10.2013

Краткое содержание

В целях совершенствования деятельности в области защиты  населения  и территории  сельском поселении Степановский сельсовет муниципального  района Аургазинский  район Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и биологического  характера постановляю:

       1.Утвердить комиссию  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению  пожарной  безопасности  сельском поселении Степановский сельсовет муниципального  района Аургазинский  район Республики Башкортостан (Приложение №1) 

       3.Утвердить прилагаемую  номенклатуру  и  объем резерва материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в  сельском  поселении Степановский  сельсовет.  (Приложении №2)

       3.Установить, что  создание, хранение и  восполнение  резерва  материальных  ресурсов для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  производится  за  счет  средств  местного  бюджета  и внебюджетных   источников.

      4. Настоящее обнародовать в установленном порядке, разместить на  официальном  сайте в сети интернет,  в силу     вступает         после официального опубликования.

      5.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  сельского поселения                                                           А.М.Шевченко

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению главы сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан №37  от 25.10.2013г.    

 

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 

 

Председатель комиссии :

Шевченко А,М. – глава СП Степановский сельсовет

 

Члены комиссии :

Артемьев П.Е.- внештатный          инспектор по пожарной безопасности

Волик В.В.- председатель СПК «Рассвет»

Степанов А.В. – инженер СПК  «Рассвет»

Шевченко Н.И.- бригадир СПК «Рассвет»

Юнак А.И.- депутат  Совета сельского поселения

Степанов В.Ф.- староста д.Александровка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к постановлению главы сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан №  37 от  25.10.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звена БТП РСЧС сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок  работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) звена  БТП РСЧС сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район. КЧС и ОПБ в своей работе руководствуется Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции  постановления Правительства Российской  федерации от 27 мая 2005 года) и другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и администрации муниципального  района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

 Решения, принятые КЧС и ОПБ, являются обязательными для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, расположенными на территории сельского поселения Степановский сельсовет муниципального  района Аургазинский район независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Деятельность КЧС и ОПБ ведется на общественных началах, порядок материального и технического обеспечения определяет глава администрации сельского поселения.

Рабочим органом КЧС и ОПБ  является орган управления по делам ГОЧС муниципального  района .

 

2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ:

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена БТП РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения сельского поселения и контроль за их выполнением;

- организация наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- участие в разработке и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение организаций и населения к этим работам;

- установление режима доступа и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций и организация мер по охране общественного порядка;

- информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц муниципального звена БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение, жизнеобеспечение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций.

Примечание:                      Иные задачи на КЧС и ОПБ могут быть возложены решением главы администрации сельского поселения в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации, законода­тельством Республики Башкортостан и нормативными пра­вовыми актами сельского поселения.

2.2. Для выполнения возложенных на нее задач КЧС и ОПБ осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации сельского поселения,  связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности;

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории сельского поселения, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена БТП РСЧС;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них и защитe населения и территорий сельского поселения;

- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводит на территории сельского поселения режимы функционирования муниципального звена Башкирской подсистемы РСЧС;

- вносит предложения по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

- контролирует деятельность КЧС и ОПБ организаций, расположенных на территории  сельского поселения в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организует подготовку органов управления и сил муниципального звена БТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

-  руководит созданием службы спасения, организует подготовку профессиональных спасательных формирований, их оснащение, а также лицензирование всех спасательных организаций на территории сельского поселения;

- участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории сельского поселения;

- руководит аварийно-спасательными работами  при возникновении чрезвычайной ситуации;

- разрабатывает мероприятия по организации устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения сельского поселения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у органов местного самоуправления, государственных и иных организаций необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций;

- привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ из числа ученых, специалистов органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок их работы;

- вносить в установленном порядке в администрацию сельского поселения предложения по вопросам, требующим решения на уровне республиканских органов исполнительной власти;

- в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности, обязательные для выполнения всеми организациями, учреждениями на территории сельского поселения;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств муниципального звена БТП РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав муниципального звена БТП РСЧС и другие силы, расположенные на территории сельского поселения к выполнению аварийно-спасательных и других  неотложных работ;

- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- приостанавливать функционирование организаций на территории сельского поселения независимо от ведомственной принадлежности, своей  деятельностью создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении решений КЧС и ОПБ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, создании предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей;

- привлекать специалистов организаций на территории сельского поселения к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов.

2.4. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

- вводить и приостанавливать режимы функционирования муниципального звена БТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

-    привлекать при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности в установленном порядке для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

3. Организация работы КЧС и ОПБ.

 

3. 1. Состав КЧС и ОПБ утверждает глава сельского поселения .

3. 2. Председателем КЧС и ОПБ назначается   глава  сельского поселения.

3. 3. Распределение функциональных обязанностей между членами КЧС и ОПБ и их утверждение производится председателем комиссии.

3. 4. Рабочим органом КЧС и ОПБ является   орган управления по делам ГОЧС.

3. 5. Для повышения оперативности принятия решений, выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативную группу КЧС и ОПБ возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативной группы формируется из состава   органа управления по делам ГОЧС с привлечением необходимых специалистов из других организаций.

В чрезвычайных ситуациях организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ сельского поселения.

Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если присутствует не менее половины ее состава.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Вопросы о деятельности конкретных организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ в присутствии их руководителей.

Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ .

Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными к исполнению для всех государственных и иных организаций на территории сельского поселения.

Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется государственными и иными организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестки дня заседаний. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Решения КЧС и ОПБ рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации, в установленном порядке, освещаются в средствах массовой информации.

Организации обязаны, по истечении установленного решением срока, информировать комиссию о результатах выполнения решения КЧС и ОПБ.

Работа КЧС и ОПБ организуется по утвержденным планам работы. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости,  но не реже одного раза в квартал.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на муниципальный орган управления по делам ГОЧС. Доведение решений комиссии до сведения исполнителей, контроль исполнения возлагаются на секретаря комиссии.

Оповещение членов комиссии организуется муниципальным органом управления по делам ГОЧС  по распоряжению председателя комиссии или в его отсутствие замещающим его лицом.

Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.

 

4. Последовательность действий КЧС и  ОПБ при  угрозе  и возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

 При угрозе возникновения  чрезвычайной ситуации:

 

КЧС и ОПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает руководителю муниципального звена БТП РСЧС (главе администрации сельского поселения) предложения по проекту решения, которые включают:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;

- задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;

-         порядок организации взаимодействия и управления.

 

При  проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ:

 

КЧС и ОПБ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

-         поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними  сельскими поселениями ;

-         осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;

-         осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;

      -  вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до   подчиненных и взаимодействующими органами управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;

-         обеспечивает повседневную деятельность руководителя органа местного самоуправления (председателя КЧС и ОПБ) по организации и руководству проводимыми работами;

-   своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

108