23.06.2017 16:54 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разъяснения

За пропаганду в социальных сетях пропаганды к суициду

введена уголовная ответственность.

 

 

За пропаганду в социальных сетях пропаганды к суициду

введена уголовная ответственность.

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями 110.1, 110.2 и 151.2, устанавливающими уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства, а также вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают до 6 лет лишения свободы за создание так называемых «групп смерти», до 3 лет для тех, кто вовлекает подростков в смертельно опасные игры, и до 6 лет, если такие действия повлекли самоубийство или покушение на него.

До 8 лет лишения свободы ужесточена уголовная ответственность за доведение до самоубийства несовершеннолетнего.

Расследование уголовных дел данной категории отнесено к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.

 

В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации

систем искусственного освещения

 

Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

(Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2017 N 01/6355-17-23)

 

Банк России предупреждает об увеличении количества сайтов, имитирующих официальные сайты некредитных

финансовых организаций

 

Доменные имена и стиль оформления таких сайтов имеют сходства с официальными. Их посетителям сообщаются заведомо ложные банковские реквизиты и контактная информация для получения сведений о персональных данных потребителей финансовых услуг, перевода денежных средств или иных действий.

Использование указанных на таких сайтах реквизитов, ключей электронной подписи, личного кабинета, заключение каких-либо соглашений и перевод денежных средств по банковским реквизитам связаны с риском для потребителей финансовых услуг и может привести к нежелательным последствиям, включая получение ими убытков.

В этой связи Банк России рекомендует НФО и саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка:

- предупреждать на своих официальных сайтах потребителей финансовых услуг об обнаружении имитирующих сайтов;

- в возможно короткий срок уведомлять Банк России об обнаружении таких сайтов по адресу электронной почты fishing@cbr.ru.

(Информационное письмо Банка России от 06.06.2017 N ИН-01-59/26)

 

Минкомсвязи России утверждены правила формирования сайта о ситуации на автомобильных дорогах (безопасныедороги.рф)

 

Формирование сайта осуществляется Минкомсвязи России на основании информации, представляемой федеральными и региональными органами исполнительной власти и организациями, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 893, и информации, предусмотренной соглашениями о взаимодействии с поставщиками информации.

Размещению на сайте подлежат, в частности, следующие сведения:

- информация о ДТП: общие сведения, место совершения, вид и схема ДТП, сведения о транспортном средстве и об участниках;

- информация о мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП, на автомобильных дорогах: сведения о дорогах федерального значения, проводимые работы по реконструкции и ремонту; места концентрации ДТП;

- информация о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских организаций, расположенных вдоль автомобильных дорог;

- информация о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- информация о факторах, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, о мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства; о метеостанциях;

- информация о состоянии дорожного движения, размещенная на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами.

Информация, поступившая от поставщиков, размещается на сайте в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.

(Приказ Минкомсвязи России от 10.05.2017 N 229)

 

Дифференциация подсудности уголовных дел по гендерному признаку не отвечает принципу юридического равенства и приводит к дискриминации лиц женского пола при реализации ими права на судебную защиту

 

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, в той мере, в какой во взаимосвязи с частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ им исключается рассмотрение в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом уголовных дел по обвинению женщин старше восемнадцати лет в совершении преступления, предусмотренного частью пятой статьи 228.1 УК РФ, притом что уголовные дела по обвинению мужчин в совершении таких преступлений при тех же условиях подлежат рассмотрению судом данного уровня.

Это означает, что уголовное дело по обвинению женщины в любом из преступлений, в качестве санкции за совершение которых соответствующей статьей (частью статьи) УК РФ предусмотрены смертная казнь или пожизненное лишение свободы, — притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях подлежит рассмотрению в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, — также должно рассматриваться судом данного уровня.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам наравне с мужчинами, уголовные дела которых при тех же условиях подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом данного уровня на основе принципов юридического равенства и равноправия и без какой бы то ни было дискриминации.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2017 N 15-П)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10